belvedere-dental@mail.ru | Понедельник - Пятница : 10:00 - 21:00

Пародонтология

Для большинства людей выражение «идеальная улыбка» означает «белые ровные зубы».

Но мало кто задумывается над тем, что это определение нельзя считать полным. Одним из самых важных компонентов безупречной улыбки является десна. И если безупречную улыбку можно сравнить с произведением искусства, то контуры десны было бы уместно назвать хорошо подобранной «рамой», без которой улыбка не произвела бы должного впечатления.

Сравнение с искусством здесь вполне допустимо, так как в стоматологии используются такие термины как «десневая архитектура» и «пластика десны». Оба термина связаны с формой десны, «обрамляющей» зубы, и относятся к концепции, гласящей, что по настоящему красивый контур десны отвечает тем же принципам, что и лучшие образцы классической живописи и зодчества.

Но десна, имеющая красивую форму, также является только частью общей картины. Крайне важно ее состояние или здоровье.

Один из самых известных в мире врачей-пародонтологов П. Д. Миллер использует термин  «обозленные десневые ткани». А они действительно подвержены инфекциям, раздражениям и другим проблемам.   Одним словом, им есть с чего «обозлиться». И по статистике такие проблемы в той или иной степени существуют более чем у 70% населения.

Особенность заболеваний десен заключается в том, что они могут долгое время протекать фактически безболезненно. Даже значительные инфекции, которые могут привести к потере зубов, часто дают о себе знать, когда исправить ситуацию уже крайне сложно.

В стоматологической клинике «Бельведер» мы уделяем особое внимание выявлению пародонтологических заболеваний. Например, во время каждого первичного осмотра мы  составляем график здоровья десневых тканей, окружающих каждый зуб. Далее мы внимательно отслеживаем любые изменения в их состоянии.

Как же проявляются заболевания десен?

«Обозленная» или нездоровая десневая ткань может краснеть, «проседать», обнажая корни зубов, воспаляться. Задача наших врачей заключается в том, чтобы остановить и повернуть вспять эти процессы как можно раньше. Ведь здоровая десна является частью «фундамента», обеспечивающего стабильность зубов и всей жевательной системы в целом.

Именно поэтому мы рассматриваем пародонтологию как важную часть всего лечебного процесса. От состояния десны напрямую зависит успех большинства процедур от имплантации до эстетической стоматологии.